Петиция: можно ли мусульманам ее подписывать
Петиция: можно ли мусульманам ее подписывать?
Много братьев стали спрашивать относительно петиций: дозволено ли их подписывать и распространять?
Обратился с этим вопросом к доктору богословских наук, шейху Абдулле Зафири, да хранит его Аллах.
Вопрос. «Шейх наш, в данный момент братья-сунниты в Казахстане стали призывать людей к сбору подписей для петиции на имя Главы государства.
Шейх наш, скорее всего вы знаете суть петиций на Западе, когда [призывают] каждого гражданина подписать ее до тех пор пока не соберется нужное количество подписей, чтобы подать в правительство или на имя Президента. Конечно [в наше время] петиция подписывается на сайте электронно, на котором и выставлено ее содержание.
Допускаю, что просьба в петиции может быть в мягкой и этичной [уважительной] форме, но сама петиция публичная.
В данный момент в петиции просят Главу государства разрешить девушкам-мусульманкам надевать платок в государственных школах.
Дозволено ли братьям участвовать, подписывать и призывать других к подписанию подобной петиции?»
Ответ. «Если петиция в вашей стране — обычное и распространенное явление, и она не приводит к хаосу и к выступлению против правителя, то нет проблем.
Однако лучше, чтобы вы следовали шариатскому методу в вопросе наставления».
Конец цитаты шейха.
Напоминаю всем братьям не использовать сейчас общий ответ шейха Абдуллы Зафири на какие-либо конкретные петиции. Почему? Потому что разбирать каждую петицию нужно отдельно. Ибо важно: как эта петиция выглядит? Как она составлена?
Если в ней присутствует неуважительное обращение к Главе государства / его представителям, или в ней идёт публичное указание на их ошибку, то это уже относится к другой теме в исламе, а именно: публичная критика правителей мусульман, что является недозволенным методом в шариате, как это ученые не один раз объясняли, аппелируя аргументами Корана и Сунны. Не буду повторяться в этой заметке. А если петиция составлена в виде простой просьбы рассмотреть какой-либо важный для общества вопрос без критики, угроз и «тыкания» на ошибку, то это отличается при тех строгих условиях, о которых упомянул шейх.
Абдулла Зафири, да хранит его Аллах, не читал текст ни одной петиции в Казахстане, а ответил на вопрос в общем. Он не дозволил петицию в абсолютном плане, но выдвинул к ней важные условия и требования.
Братский совет (себе и моим дорогим братьям): будьте внимательны. Не двигайтесь после последних событий «на эмоциях». Вижу это у многих… Не будьте игрушкой в руках сатаны. Оставляйте свой разум всегда холодным при принятии каких-либо решений или призыва к ним. Внимательно читайте текст перед тем как что-либо подписывать: как он составлен? К чему клонит его автор? Есть ли в нем неуважительное обращение к представителям власти, угрозы и прочее? Эта подпись не шутка, а полная ответственность за ее последствия как в этом мире, так и в Судный день перед Аллахом, Господом миров.
С уважением, ваш брат, Магжан Тобыкты
23.01.2022 г.